12. Доступная среда

    https://picasaweb.google.com/105347995155729211082/6469798939431554497#6632364652091787586

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Все помещения ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида  Пушкинского района СПб проанкетированы и анкета введена на сайт www.city4you.spb.ru
Значения условных обозначений категорий инвалидов
 Инвалиды с нарушением опорно-двигательного 

аппарата

 Инвалиды с нарушением зрения

 Инвалиды на кресле-коляске

 Инвалиды с нарушением слуха

   

 

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 – о специально оборудованных учебных кабинетах

 Кабинеты специалистов
  • Кабинет учителя-логопеда (фото)
  • Кабинет педагога-психолога (фото)
  • Кабинет учителя-дефектолога (фото1)(фото 2)
  • Кабинет адаптивной физкультуры (фото)
  • Комната интерактивного оборудования (фото) — оснащена интерактивной доской с программным обеспечением интерактивным стол SMART — это первый многопользовательский интерактивный обучающий центр с поддержкой функции Multitouch (на основе технологии DViT), который позволяет детям дошкольного возраста одновременно работать с одной интерактивной поверхностью. Интерфейс устройства настолько прост, что освоить основы работы с ним смогут даже воспитанники с ограниченными когнитивными функциями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивный стол SMART прост в обслуживании и мобилен: благодаря колёсикам его легко передвигать, а устойчивая к царапинам и воде поверхность позволяет надолго сохранить его в рабочем состоянии.
  • Кабинет игровой сенсорной деятельности (фото) – предназначается для обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания детей.

об объектах  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов, физиологических и возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Группа раннего возраста «Капельки»  (фото)
  • Средняя группа «Пчелки» (фото)
  • Старшая группа «Гномики» (фото)
  • Средняя группа «Звездочки» (фото) 
  • Старшая  группа «Подсолнушек» (фото)
  • Младшая группа «Солнышко» (фото)
  • младшая  группа «Ромашка» (фото)
  • Подготовительная  группа «Винни Пух» (фото)
  • Группа детей со сложными дефектами «Колобок» (фото)
  • Группа детей со сложными дефектами «Землянички» (фото)
В музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов.
Оборудованные прогулочные площадки
     Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ , нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада (площадь участка 9408,4 в кв. м.) огорожена сплошным забором, имеет 3 калитки для входа и 1 автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на терртории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены 10 отдельных участков, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, на каждом из площадок разбиты клумбы с цветами, также имеется спортивная площадка для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель.

Для детей с ограниченными возможностями имеется специальное  дополнительное оборудование: Детские качели «Гнездо», качели для инвалидов-колясочников, крытая песочница для инвалидов-колясочников, стол-песочница для детей с ОВЗ, песочница для детей с ОВЗ, установлено  ограждение детской площадки

– о библиотеке(ах),приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете Зам.Зав. по УВР, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.

об объектах спорта,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В физкультурном зале проводятся детские праздники, спортивные досуги для детей и родителей. В спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, необходимый для занятий спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ГБДОУ нестандартное оборудование.
Для физкультурных занятий на улице оснащена спортивная площадка.

– о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Кабинет учителя-логопеда (фото)
  • Кабинет педагога-психолога (фото)
  • Кабинет учителя-дефектолога (фото 1)(фото 2)
  • Кабинет адаптивной физкультуры (фото)
  • Бассейн (фото)
  • Комната интерактивного оборудования (фото)
  • Комната игровой сенсорной деятельности (фото)
  • Мягкая комната для реабилитационных занятий с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

От железнодорожного вокзала станции Павловск: автобусы: 370, 372, 375А, 379, 383, 493; маршрутные  такси: К-286 К-299 К-521 (выйти на остановке улица Гуммолосаровская дом 3), далее повернуть направо и пройти  по улице Госпитальной    до улицы  Правды, затем повернуть налево . Пути движения к учреждению

Информация о маршруте следования на территории
   Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
  1. Если вам необходимо связаться  с нашим образовательным учреждением, то Вы можете позвонить попо телефону 452-15-95, Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. (кнопка вызова находится у главного входа).        Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время.
  2. Данные об ответственном лице  по вопросам обеспечения доступности в учреждение – Мартынова Татьяна Федоровна, заместитель заведующего по АХЧ, тел. 8 (812) 452-14-96, время работы ежедневно 9.00-17.30

– о специальных условиях питания

    Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учета мнения родителей.
     Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
 Организация питания в ГБДОУ осуществляется в соответствии с государственными контрактами:
 Поставщик: Акционерное общество “АРТИС-ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ” №832\126-26 с 29.11.2021 по 31.12.2022.,№ 126/26 с 29.11.2021 по 31.12.2022г., № 832-26 с 30.11.02021 по 31.122022г., № 126\341-26 с 13.12.2021 по 31.12.2022г., № 649/26 с 06.12.2021 по 31.12.2022 г., № 832\649-26 с 13.12.2021 г. по 31.12.2022 г., № 21\26 с 29.11.2021г. по 31.12.2022 г. Поставщик: Общество с ограниченной ответственностью “ЛИМАК-НЕВА ” № 26\ЛК с 22.10.2021г. по 31.12.2022 г. Поставщик: Общество с ограниченной ответственностью ТД  “ЛЕНИНГРАДСКИЙ “ № К\26 с 06.12.2021 г. по 31.12.2022 г., .

   Правильное питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека.    Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник),  разработанное Управлением Социального Питания СПб в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20.

     Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.
Образовательное учреждение работает по цикличному десятидневному меню, разработанному
для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет Управлением
социального питания Санкт- Петербурга для государственных дошкольных образовательных
учреждений города и утвержденному заместителем руководителя Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-
Петербургу .

     Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин . При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком:

 первый завтрак  08.15 – 08.30
 второй завтрак  10.15 -10.40
 обед  11.45 – 12.15
 полдник  15.15 – 15.20
  • Завтрак– молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, манная, пшеничка, «дружба», омлет натуральный. В качестве напитка – чай, чай с лимоном, чай с молоком, кофейный напиток, , какао на молоке, бутерброд с маслом,с сыром или джемом.
  • Второй завтрак –  сок яблочный, груша свежая, банан, яблоко свежее.
  • Обед –салаты из свеклы, картофеля, из зеленого горошка с растительным маслом, салат из отварной моркови с яблоком, помидоры и огурцы свежие, огурцы соленые. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, картофельный, суп с крупами или макаронными изделиями, рассольник на курином, говяжьем бульоне. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов (кураги), кисель из кураги, сок яблочный, напиток из шиповника.
  • Полдник – включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые голубцы, плов из птицы, пудинг, макароны запеченные с яйцами, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – чай с лимоном, йогурт,  молоко, печенье, выпечка 6 раз за 10 дней.
С помощью программы «Вижен – Софт: Питание в детском саду» создается и корректируется дневные «план-меню» в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего возраста и старших детей.  Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Цикличное 10-ти дневное меню ГБДОУ детский сад №26:

о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников
· Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации
· Система тревожной сигнализации
· Система внутреннего противопожарного водоснабжения
· Система контроля и управления доступа в здание (видео домофон)
· Уличное освещение по периметру здания
· Современное ограждение территории учреждения

Медицинский блок оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.

Кабинет врача – 1
Процедурный кабинет – 1
Изолятор – 1
Кабинет физиотерапии – 1
Массажный кабинет – 1
Кабинет лечебных ванн – 1
 
Медицинский контроль проводится:
за организацией питания — постоянно;
за организацией физического воспитания;
за соблюдением сан.-эпид. режима в учреждении;
за соблюдением режимных моментов — режим дня, режим проветривания, рассаживание детей (ростовка столов) и т.д.

 – о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем дошкольном учреждении в образовательной работе с детьми используется Интерактивные доски и интерактивные столы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется через интернет — провайдер ООО «МТС».
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ»

– об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Список образовательных сайтов с электронными образовательными ресурсами. Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется педагогом (НОД/работа с родителями)
Полезные Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы для педагогов и родителей

Электронно-образовательные ресурсы

– о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

  1. Стул функциональный для восстановления двигательного аппарата для детей ОПОРА размер – 3 
  2. Кресло-коляска для детей-инвалидов FS 958LBHP -2 
  3. Кресло-коляска для детей-инвалидов Н 031 -2 
  4. Вертикализатор наклонный СН-38.01.02 – 2 
  5. Подъемник для бассейна стационарный ИПБ-170Э 
  6. Манеж 6-ти секционный 
  7. Кресло-мешок наполнитель-пенополистерол 
  8. Комплекс настенный для развития моторики и координации в составе: настенная игровая панель перекидные бруски + настенная игровая панель помести деталь
  9. Комплекс игровой по развитию речи и социальной адаптации в составе: набор деревянных фигурок “Люди и животные”
  10. Комплекс для творческой работы в составе: прозрачный мольберт, тактильная игра “Рисуем на песке” базовый комплект +зеркало+дополнительный набор+крышка+кварцевый песок+ящик
  11. Комплекс для сенсорной игровой зоны в составе: крепление к панели игровой стены + панель игровой стены- треугольный туннель 
  12. Комплекс для развития координации      

   Установлены: Пандусы; Связь с медицинским кабинетом; На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов; Для определения адаптированного входа в здание размещены указатели, обозначающие вход для инвалидов-колясочников; При входе в учреждение ступени и поребрики окрашены ограничительной жёлтой краской; Установлены поручни .

 Локальные акты учреждения

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения 
Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения различных  видов помощи 
Инструкция  для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения
Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг
Положение о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения бесприпятственного доступа инвалидов к зданию 
План мероприятий дорожная среда по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Акт согласования с общественным объединением инвалидов

 
Федеральные правовые акты
  1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 “Конвенция о правах инвалидов”.
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а   так же оказания им при этом необходимой помощи”.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  6. СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. 

Предоставление услуг на объекте:

 Предоставление услуг в дистанционном режиме — услуги не предоставляются.

 Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — услуги не предоставляются.

 Автостоянка для инвалида с личным транспортом — услуга предоставляется.

Полезные ссылки

  1. Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга