Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
с Адаптированная образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГБДОУ №26
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей со сложными дефектами ГБДОУ №26
Логопедический кабинет №1 (фото)Логопедический кабинет №2Кабинет педагога-психолога (фото)
Кабинет учителя-дефектолога №1 (фото)Кабинет учителя-дефектолога №2 (фото)
В учреждении созданы все условия для обучающихся ограниченными возможностями здоровья:
- Комната интерактивного оборудования (фото) – оснащена интерактивной доской с программным обеспечением интерактивным стол SMART – это первый многопользовательский интерактивный обучающий центр с поддержкой функции Multitouch (на основе технологии DViT), который позволяет детям дошкольного возраста одновременно работать с одной интерактивной поверхностью. Интерфейс устройства настолько прост, что освоить основы работы с ним смогут даже воспитанники с ограниченными когнитивными функциями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивный стол SMART прост в обслуживании и мобилен: благодаря колёсикам его легко передвигать, а устойчивая к царапинам и воде поверхность позволяет надолго сохранить его в рабочем состоянии (а так же интерактивное оборудование имеется в кабинете учителя-логопеда – интерактивный стол Smart и в группе детей со сложными дефектами – стол (планшет) для рисования песком)
- Комната игровой сенсорной деятельности (фото) – предназначается для обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания детей с ОВЗ.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим.
Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
- уважение самооценки личности ребенка;
- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации образовательной программы.
- индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ,
- адаптированная речевая карта для детей с ОВЗ,
- карта развития для обследования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих группу со сложными дефектами (аннотация, приложение к карте развития),
- карта развития для обследования детей с нарушением познавательной деятельности при нарушении опорно-двигательного аппарата (аннотация)
В детском саду проводятся психологические исследования, опросы администрацией, педагогом-психологом.