07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении ГБДОУ №26

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ). Располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании с общей площадью 2073,5 кв.м. Площадь 1- этажа – 987,40 кв.м., 2 – этажа- 924,00 кв.м. и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на каждую группу обучающихся) по адресу : Санкт-Петербург, г. Павловск ул. Елизаветинская д.7 литер. А

Оборудованные учебные кабинеты

 Кабинеты специалистов
  • Кабинет учителя-логопеда (фото)
  • Кабинет педагога-психолога (фото)
  • Кабинет учителя-дефектолога (фото1)(фото 2)
  • Кабинет адаптивной физкультуры (фото)
  • Комната интерактивного оборудования (фото) – оснащена интерактивной доской с программным обеспечением интерактивным стол SMART – это первый многопользовательский интерактивный обучающий центр с поддержкой функции Multitouch (на основе технологии DViT), который позволяет детям дошкольного возраста одновременно работать с одной интерактивной поверхностью. Интерфейс устройства настолько прост, что освоить основы работы с ним смогут даже воспитанники с ограниченными когнитивными функциями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивный стол SMART прост в обслуживании и мобилен: благодаря колёсикам его легко передвигать, а устойчивая к царапинам и воде поверхность позволяет надолго сохранить его в рабочем состоянии.
  • Кабинет игровой сенсорной деятельности (фото) – предназначается для обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания детей.

Объекты для проведения практических занятий

     Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов, физиологических и возрастных и индивидуальных особенностей детей.    
  • Группа раннего возраста «Капельки»  (фото)
  • Старшая  группа «Пчелки» (фото)
  •  группа «Гномики» (фото)
  • Старшая группа «Звездочки» (фото)
  • Подготовительная группа «Подсолнушек» (фото)
  • Младшая группа «Солнышко» (фото)
  • Средняя группа «Ромашка» (фото)
  • Младшая группа «Винни Пух» (фото)
  • Группа детей со сложными дефектами «Колобок» (фото)
  • Группа детей со сложными дефектами «Землянички» (фото) 

В музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов.

Оборудованные прогулочные площадки
     Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.3648-20 , нормам и правилам пожарной безопасности.

     Территория детского сада (площадь участка 9408,4 в кв. м.) огорожена сплошным забором, имеет 3 калитки для входа и 1 автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены 10 отдельных участков, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, на каждом из площадок разбиты клумбы с цветами, также имеется спортивная площадка для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель.

     Для детей с ограниченными возможностями имеется специальное  дополнительное оборудование: Детские качели «Гнездо», качели для инвалидов-колясочников, крытая песочница для инвалидов-колясочников, стол-песочница для детей с ОВЗ, песочница для детей с ОВЗ, установлено  ограждение детской площадки. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Наличие библиотек

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете Зам.Зав. по УВР, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.

Наличие объектов спорта

В физкультурном зале проводятся детские праздники, спортивные досуги для детей и родителей. В спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, необходимый для занятий спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ГБДОУ нестандартное оборудование. 
Для физкультурных занятий на улице оснащена спортивная площадка.

Наличие средств обучения и воспитания

  • Кабинет учителя-логопеда (фото)
  • Кабинет педагога-психолога (фото)
  • Кабинет учителя-дефектолога (фото 1)(фото 2)
  • Кабинет адаптивной физкультуры (фото)
  • Бассейн (фото)
  • Комната интерактивного оборудования (фото)
  • Комната игровой сенсорной деятельности (фото)
  • Мягкая комната для реабилитационных занятий с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Условия питания обучающихся

    Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое 

выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учета мнения родителей.

     Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
     Организация питания в ГБДОУ осуществляется в соответствии с государственными контрактами:
 Поставщик: Акционерное общество «Артис-Детское питание»: Контракты – № 126/26 от 01.04.2024 по 28.02.2025,  № 126/832 от 25.03.2024 по 28.02.2025,  № 126/ООН-26 от 25.12.2023 по 28.02.2025,  № 126/УНС/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025,  № УНС 3500/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №126 УНС/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №126/26 от 19.12.2023 по 28.02.2025.
Поставщик: Общество с ограниченной ответственностью БЗУ “Северное”  Контракт № УИС 3500/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025,   № 126, 832/26 от 01.04.2024 по 28.02.2025, № 126, 832/26  от 25.12.2023 по 28.02.2025,  № 2024/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №12/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №11/26 от 15.12.2023 по 28.02.2025, №126/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №126/26 от 25.12.2023 по 28.02.2025, №ООН 3500/26 от 22.12.2023 по 28.02.2025, №УИС ,ООН/26 25.12.2023 по 28.02.2025.
   Правильное питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека.    Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник),  разработанное Управлением Социального Питания СПб в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20.
     Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком:

 первый завтрак  08.20 – 08.45
 второй завтрак   10.30-10.40
 обед  11.45 – 12.15
 полдник  15.30 – 15.50
 
  • Завтрак– молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, манная, пшеничка, «дружба», омлет натуральный. В качестве напитка – чай, чай с лимоном, чай с молоком, кофейный напиток, , какао на молоке, бутерброд с маслом, с сыром или джемом.
  • Второй завтрак –  сок яблочный, груша свежая, банан, яблоко свежее.
  • Обед –салаты из свеклы, картофеля, из зеленого горошка с растительным маслом, салат из отварной моркови с яблоком, помидоры и огурцы свежие, огурцы соленые. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, картофельный, суп с крупами или макаронными изделиями, рассольник на курином, говяжьем бульоне. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов (кураги), кисель из кураги, сок яблочный, напиток из шиповника.
  • Полдник – включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые голубцы, плов из птицы, пудинг, макароны запеченные с яйцами, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – чай с лимоном, йогурт,  молоко, печенье, выпечка 6 раз за 10 дней.
С помощью программы «Вижен – Софт: Питание в детском саду» создается и корректируется дневные «план-меню» в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего возраста и старших детей.  Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Цикличное 10-ти дневное меню ГБДОУ детский сад №26:
Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ детский сад №26 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.

Положение об организации детского питания

Положение об организации питьевого режима 

Положение о совете по питанию

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции

Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Условия охраны здоровья обучающихся 

Охрана здоровья воспитанников
· Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации
· Система тревожной сигнализации
· Система внутреннего противопожарного водоснабжения
· Система контроля и управления доступа в здание (видео домофон)
· Уличное освещение по периметру здания
· Современное ограждение территории учреждения

Медицинский блок оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.

Кабинет врача – 1
Процедурный кабинет – 1
Изолятор – 1
Кабинет физиотерапии – 1
Массажный кабинет – 1
Кабинет лечебных ванн – 1
 
Медицинский контроль проводится:
за организацией питания – постоянно; 
за организацией физического воспитания;
за соблюдением сан.-эпид. режима в учреждении;
за соблюдением режимных моментов – режим дня, режим проветривания, рассаживание детей (ростовка столов) и т.д.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В нашем дошкольном учреждении в образовательной работе с детьми используется Интерактивные доски и интерактивные столы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется через интернет – провайдер ООО “МТС”.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы “Параграф 3 ДОУ”

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Список образовательных сайтов с электронными образовательными ресурсами. Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется педагогом (ООД/работа с родителями)
Полезные Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы для педагогов и родителей

Электронно-образовательные ресурсы