Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 
Условия организации работы  по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №26.
Логопедический кабинет №1 (фото)
Логопедический кабинет №2
Кабинет педагога-психолога (фото)
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами ГБДОУ №26. 
Кабинет учителя-дефектолога №1 (фото)
Кабинет учителя-дефектолога №2 (фото)

В учреждении созданы все условия для обучающихся ограниченными возможностями здоровья:

  • Комната интерактивного оборудования (фото) – оснащена интерактивной доской с программным обеспечением интерактивным стол SMART – это первый многопользовательский интерактивный обучающий центр с поддержкой функции Multitouch (на основе технологии DViT), который позволяет детям дошкольного возраста одновременно работать с одной интерактивной поверхностью. Интерфейс устройства настолько прост, что освоить основы работы с ним смогут даже воспитанники с ограниченными когнитивными функциями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивный стол SMART прост в обслуживании и мобилен: благодаря колёсикам его легко передвигать, а устойчивая к царапинам и воде поверхность позволяет надолго сохранить его в рабочем состоянии (а так же интерактивное оборудование имеется в кабинете учителя-логопеда – интерактивный стол Smart и в группе детей со сложными дефектами – стол (планшет) для рисования песком)
  • Комната игровой сенсорной деятельности (фото) – предназначается для обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания детей с ОВЗ.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

  • уважение самооценки личности ребенка;
  • вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
  • постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации образовательной программы.
В учреждении разработаны: